туманы клубясь сползали по морщинам соседних скал

КАТЕГОРИИ КНИГ

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХ

СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Герой нашего времени:: Лермонтов Михаил Юрьевич

— Надо вам сказать, что Казбич вообразил, будто Азамат с согласия отца украл у него лошадь, по крайней мере, я так полагаю. Вот он раз и дожидался у дороги, версты три за аулом; старик возвращался из напрасных поисков за дочерью; уздени его отстали, — это было в сумерки, — он ехал задумчиво шагом, как вдруг Казбич, будто кошка, нырнул из-за куста, прыг сзади его на лошадь, ударом кинжала свалил его наземь, схватил поводья — и был таков; некоторые уздени всё это видели с пригорка; они бросились догонять, только не догнали.

Меня невольно поразила способность русского человека применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается жить; не знаю, достойно порицания или похвалы это свойство ума, только оно доказывает неимоверную его гибкость и присутствие этого ясного здравого смысла, который прощает зло везде, где видит его необходимость или невозможность его уничтожения.

Между тем чай был выпит; давно-запряжённые кони продрогли на снегу; месяц бледнел на западе и готов уж был погрузиться в чёрные св

Источник

Синтаксический разбор предложения онлайн

Синтаксический разбор предложения – обычная школьная задача. Ее еще называют разбором предложения по членам. К сожалению, машинный интеллект пока не может разбирать корректно все предложения. Поэтому в статье:

Есть один сайт, который содержит упражнения по синтаксическому разбору. То есть разобрать свое домашнее задание вы там не сможете, но сможете выполнить другие упражнения онлайн.

Правила синтаксического анализа предложений

Это сделать просто: если в конце предложения стоит восклицательный знак, то предложение, очевидно, восклицательное. Не надо путать восклицательное и побудительное предложение.

На основе предыдущих двух пунктов сделайте вывод о том, какое это предложение: сложносочиненное, сложносочиненное или бессоюзное. Очевидно, что если союза нет, то связь бессоюзная. Если союз сочинительный, то сложносочиненное. А если подчинительный, то сложноподчиненное.

Первое простое предложение: Стемнело. Односоставное, грамматическая основа  – стемнело. Нераспространенное. Не осложнено.

Второе простое предложение: Настя пошла домой. Двусоставное, грамматическая основа – Настя пошла. Распространенное. Не осложнено.

Сервисы для синтаксического разбора предложения

Этот сервис стоит особо отметить, так как на нем можно выполнить упражнения в онлайн-режиме. Если это сделать,  вы поймете по теме гораздо больше, чем просто после чтения теории. Ответы на задания доступны только зарегистрированным пользователям.

Та же самая схема синтаксического разбора, в деталях описано построение схемы предложения, а примеров нет.  Эта шпаргалка  разбора находится здесь.

Та же схема разбора, очень много примеров с подчеркнутыми членами предложения. Особенно много подч

Источник

Итоговый диктант – 1

Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро; хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли по мере того, как бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому своду, озаряя крутые отголоски гор, покрытые девственными лесами.

Направо и налево чернели мрачные, таинственные пропасти, и туманы, клубясь и извиваясь, как змея, сползали туда по морщинам соседних скал, будто чувствуя и пугаясь, приближения дня. Тихо было на небе и на земле, только изредка набегал прохладный ветер с востока,приподнимая гриву лошадей, покрытую инеем.

Мы тронулись в путь; с трудом пять худых кляч тащили наши повозки по извилистой дороге на Гуд-Гору; мы шли пешком сзади, подкладывая камни под колеса, когда лошади выбивались из сил; казалось, дорога вела на небо, потому что, сколько глаз мог разглядеть, она все поднималась и наконец пропадала в облаке, которое еще с вечера отдыхало на вершине Гуд-Горы, как коршун, ожидающий добычу. Снег хрустел под ногами; воздух становился так редок, что было больно дышать; кровь поминутно приливала в голову.

Тихо было на небе и на земле, только изредка набегал прохладный ветер с востока,приподнимая гриву лошадей, покрытую инеем.

Утром я, выспавшийся, полный свежих сил, вышел на вахту. До чего же хорошо, когда в воздухе разливается свежий запах йода и океан расстилается вокруг, как зеленый шелк.

В свежем воздухе чувствовалась, однако, примесь какого-то странного запаха, и я не мог понять, чем пахнет. Оглядев горизонт, я заметил вдалеке темную полоску, вроде как о набежавшей тучки. Небо по-прежнему сияло голубизной, и все же там, на блестящей поверхности моря, что-то темнело. Подходим к другой глубине или приближается шторм? Теряясь в догадках, я вдруг вижу: навстречу нам мчатся дельфины. В четком строю, то выныри

Источник

Диктанты ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 9 КЛАССА

  По моему глубокому убеждению, добро и красота едины для всех народов. Едины в двух смыслах: правда и красота - вечные спутники, они едины между собой и одинаковы для всех народов.

  В своей книге "Письма о добром и прекрасном", предназначенной для детей, я пытаюсь самыми простыми доводами объяснить, что следование путем добра - путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен - и человеку в одиночку, и всему человечеству в целом.

  Мои письма - это не попытка объяснить, что такое добро и почему добрый человек внутренне красив, живет в согласии с самим собой, с обществом и природой. Объяснений, определений и подходов может быть много. Я стремлюсь к другому - к конкретным примерам, исходя из свойств общей человеческой натуры.

  Я буду счастлив, если читатель, к какому бы возрасту он ни принадлежал (случается ведь, что и взрослые читают детские книги), найдет в моих письмах хотя бы часть того, с чем он сможет согласиться.

   Толстой обладал удивительной, по-видимому врожденной, способностью различать в запутанных и многосложных проявлениях жизни глубинную сущность правды, а его грандиозный талант превращал ее в непременного героя его художественной прозы. Наверно, однако, и для Толстого это было непросто,  иначе он не написал бы однажды, что, "как ни странно это сказать, а художество требует еще гораздо больше точности... чем наука". Несколько парадоксально звучат в наш век НТР и покорения космоса эти его слова, но вещий их смысл не может не разделить каждый сколько-нибудь серьезный писатель или думающий читатель. 

  Мы должны задуматься и о том, откуда у этого барина, в течение почти всей жизни ведшего замкнутый, "усадебный" образ жизни, откуда у него такое глубокое понимание народа, знание потаенной человеческой сущности? Дело, наверно, все-таки н

Источник

Онлайн чтение книги Герой нашего времени

Я ехал на перекладных из Тифлиса. Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, который до половины был набит путевыми записками о Грузии. Большая часть из них, к счастию для вас, потеряна, а чемодан с остальными вещами, к счастью для меня, остался цел.

Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Койшаурскую долину. Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей, чтоб успеть до ночи взобраться на Койшаурскую гору, и во все горло распевал песни. Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные купами чинар, желтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безыменной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как змея своею чешуею.

Подъехав к подошве Койшаурской горы, мы остановились возле духана. Тут толпилось шумно десятка два грузин и горцев; поблизости караван верблюдов остановился для ночлега. Я должен был нанять быков, чтоб втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была уже осень и гололедица, – а эта гора имеет около двух верст длины.

Нечего делать, я нанял шесть быков и нескольких осетин. Один из них взвалил себе на плечи мой чемодан, другие стали помогать быкам почти одним криком.

избавиться от купероза на лице советы косметолога
Далеко не всегда розовые щечки — признак отменного здоровья. Довольно часто в наше время они являются признаком или предвестником начинающегося купероза — малоприятной сосудистой патологии. Не стоит паниковать,

За моею тележкою четверка быков тащила другую как ни в чем не бывало, несмотря на то, что она была доверху накладена. Это обстоятельство меня удивило. За нею шел ее хозяин, покуривая из маленькой кабардинской трубочки, обделанной в серебро. На нем был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его тверд

Источник

ЦТ_Русский_язык_2000

.pdf

Сборник «Тесты» (варианты и ответы централизованного тестирования 2000 года) - в книге представлены образцы тестов, использованных при проведении централизованного тестирования в 2000 году по русскому языку и русскому языку повышенной сложности. Тесты составлены в соответствии с требованиями минимума содержания проекта образовательного стандарта. Даны ответы для всех представленных тестов. Приведена структура тестов.

Сборник предназначен для самостоятельной подготовки выпускников общеобразовательных учреждений к итоговой атгестации и к вступительным экзаменам в вузы, а также в помощь преподавателям и методистам, использующим в своей работе тестовый способ контроля знаний.

Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика.

Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, стандартизированными процедурами, при осуществлении которых все учащиеся находятся в одинаковых стандартных условиях. Такую стандартизированную процедуру оценки учебных достижений назьгаают тестированием. Важнейшим элементом тестирования являются тестовые материалы (тесты).

Правильно составленный тест представляет собой совокупность сбалансированных тестовых заданий. Количество заданий в тесте должно быть таким, чтобы пропорционально отразить основное содержание предмета. Трудность заданий должна быть сбалансирована таким образом, чтобы обеспечить равносложность различных вариантов тестов. Дифференцирующая сила тестовых заданий должна обеспечивать надежную дифференциацию уровня подготовленности учащихся.

как восстановить тени для бровей если они разбились
Что делать, если обычного человека совершенно неожиданно занесло из нашего просвещенного времени в самый страшный год советской истории? Да еще и всего за день до того, как сотни «юнкерсов» начнут раскручивать винты д

Разработка современных педагогических тестов представляет собой сложную и трудоемкую научную задачу. Ее выполнение возможно только при наличии обширного банка паспортизиров

Источник

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине: Русский язык и культура речи для студентов 2 курса Специальность: для всех специальностей техникума (стр. 4 из 5)

Поставьте двоеточие и тире в бессоюзных сложных предложениях и в предложениях с о днородными членами.. Запишите цифры, соответствующие предложениям, в которых вы оставили двоеточие.

Поставьте запятую перед союзом И в сложносочиненных предложениях. Запишите цифры , соответствующие предложениям, в которых вы поставили запятую.

Поставьте, где нужно, запятые, выделяющие вводные слова и предложения. Запишите цифры , соответствующие предложениям, в которых вы поставили запятые.

Определить написание НЕ с прилагательными и причастиями. Запишите цифры, соответствующие словам со слитным написанием.

Определите слитное и раздельное написание наречий, наречных и именных сочетаний и сложных предлогов. Запишите цифры, соответствующие словам со слитным написанием.

Поставьте, где нужно, запятую в предложениях с однородными членами. Запишите цифры , соответствующие предложениям, в которых вы поставили запятую.

16. Поставьте запятые в предложениях с обособленными определениями. Запишите цифры , соответствующие предложениям, в которых вы поставили запятые.

17. Поставьте запятые в предложениях с обособленными обстоятельствами. Запишите цифры , соответствующие предложениям, в которых вы поставили запятые.

Поставьте двоеточие и тире в бессоюзных сложных предложениях и в предложениях с о днородными членами Запишите цифры , соответствующие предложениям, в которых вы п оставили двоеточие.

Поставьте запятую пер

Источник